Что такое обучение по индивидуальному плану?
Пункт 9 ст. 150 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусматривает, что образовательный процесс организуется индивидуально в случаях, если это предусмотрено учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, а также на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом. Порядок организации образовательного процесса индивидуально определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
Понятие об индивидуальном плане обучения закреплено в постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322 Положение об учреждении общего среднего образования. Глава 6 п.п. 57-62 https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238946&p1=1
При организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальным учебным планом учащийся может самостоятельно осваивать содержание образовательной программы общего среднего образования частично (по определенным предметам) или полностью (по всем предметам).
Что является основанием для перевода ребёнка на обучение по индивидуальному учебному плану?
Пункт 6 ст. 163 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусматривает, что индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, на основе учебных планов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, и утверждаются их руководителями. https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243
Вниманию родителей!
Принимая решение о переводе ребенка на индивидуальный план обучения, родители осознанно берут на себя ответственность за учебу своего ребенка и должны четко представлять себе механизм и сроки освоения программного материала.
При оформлении индивидуального плана происходит разделение ответственности между родителями и школой. Ответственность за обучение ребенка несет семья, а школа выполняет контролирующую функцию.