Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школьный этап конкурса исследовательсих работ

Упраўленне па адукацыі

адміністрацыі

Фрунзенскага раёна г. Мінска

Дзяржаўная ўстанова адукацыi

«Сярэдняя школа № 159 г. Мiнска»

ЗАГАД

_______________ № ______

г. Мiнск

 

Управление по образованию

администрации

Фрунзенского района г. Минска

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 159 г. Минска»

ПРИКАЗ

 

г. Минск

О проведении конкурса

исследовательских работ

 

В соответствии с календарем массовых мероприятий на 2018/2019 учебный год и с целью совершенствования педагогической практики по выявлению одаренных и высокомотивированных учащихся, создания благоприятных условий для их поддержки и развития и на основании приказа управления по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска от 03.09.2018 № 351

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести школьный конкурс исследовательских работ (естественно-математический и гуманитарный цикл) 05.11.2018 на базе школы с 10.00.

2. Заместителю директора по учебной работе Данченко Т.В.:

2.1. обеспечить участие учащихся в школьном конкурсе;

2.2. подать заявки на участие школьной команды в районном конкурсе исследовательских работ в управление по образованию в электронном и бумажном варианте до 15.11.2018;

2.3. обеспечить с 28.11.2018 по 30.11.2018 доставку работ к месту проведения конференции.

3. Возложить ответственность за проведение школьного конкурса исследовательских работ на руководителей методических объединений.

  1. Утвердить:

4.1. положение о школьном конкурсе исследовательских работ учащихся в 2018/2019 учебном году (приложение 1);

4.2. состав жюри школьной конференции (приложение 2).

         5. Принять участие в районном конкурсе исследовательских работ в срок с 08.12.2017 по 15.12.2018 на базе учреждений образования Фрунзенского района г. Минска:

08.12.2018г. с 10.00 работа секций естественно-математического цикла

«География XXI века: взгляд юного исследователя» (по учебному предмету «География») – ГУО «Средняя школа № 39 г. Минска»;

«Информатика» – ГУО «Средняя школа № 138 г. Минска»;

«Физика» - ГУО «Средняя школа № 116 г. Минска»;

«Астрономия» – ГУО «Средняя школа № 96 г. Минска»;

«Биология»   – ГУО «Средняя школа № 16 г. Минска»;

«Математика» –   ГУО «Средняя школа № 23 г. Минска»;

«Химия» – ГУО «Средняя школа № 81 г. Минска»;

15.12.2018 г. с 10.00 работа секций гуманитарного цикла

«Лингвистика» (по учебному предмету «Русский язык»), «Литературоведение» (по учебному предмету Русская литература») – ГУО «Средняя школа № 7 г. Минска»;

«Лінгвістыка» (по учебному предмету «Беларуская мова»), «Літаратуразнаўства» (по учебному предмету «Беларуская літаратура») – ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска»;

«Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык» – ГУО «Гимназия № 32 г. Минска»;

«История – культурное наследие и современность» (по учебному предмету «История») – ГУО «Гимназия № 4 г. Минска»;

«Человек и современное общество» (по учебному предмету «Обществоведение») – ГУО «Средняя школа № 212
г. Минска».

6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителей директора по учебной работе Данченко Т.В.

 

Директор школы                                                                              И.В.Богдан

Приложение 1

к приказу директора школы

15.10.2018 № 864

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе исследовательских работ

в рамках XXXVIII городской конференции учащихся

(естественно-математический и гуманитарный цикл)

в 2018/2019 учебном году

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Школьный конкурс исследовательских работ в рамках XXXVIII городской конференции учащихся (естественно-математический и гуманитарный цикл) в 2018/2019 учебном году проводится в целях выявления, поддержки и развития одаренных учащихся, привлечения их к научным исследованиям, расширения научных контактов.

2. Основными задачами конкурса являются:

повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, развитие их творческих способностей, содействие самореализации личности;

развитие интереса у учащихся к научной деятельности;

развитие форм дополнительного образования учащейся молодежи;

реализация идеи непрерывного образования путем подготовки одаренных учащихся для продолжения обучения в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования;

стимулирование деятельности педагогических коллективов по развитию способностей одаренных учащихся;

активизация деятельности учителей в различных формах организации исследовательской работы учащихся.  

3. Для обеспечения проведения конкурса привлекаются специалисты из числа учителей.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

4. Подготовку и проведение конкурса обеспечивает оргкомитет, который:

определяет место и время проведения конкурса;

определяет порядок и форму его проведения;

формирует и утверждает состав жюри;

принимает материалы проведенных исследований;

формирует состав участников;

утверждает программу проведения конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса.

5. Для оценивания проведенных исследований, умения представить полученные результаты и защитить их в публичной дискуссии во время проведения конкурса создается жюри. Состав жюри конкурса формируются из учителей. Жюри возглавляет председатель.

6. Количественный состав жюри конкурса устанавливается в зависимости от численности участников.

7. Жюри конкурса:

оценивает результаты исследования во время проведения конкурса;

предоставляет возможность участникам конкурса познакомиться с результатами оценивания материалов исследования и их представления;

рассматривает обращения участников конкурса по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания их исследовательской деятельности, дает рекомендации по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений в работе, использованию соответствующей литературы и др., только в день работы секции;

определяет победителей конкурса;

принимает решение о направлении для участия в районном конкурсе лучшие исследовательские работы:

информирует участников об итоговых результатах;

оформляет итоговую документацию.

8. Все решения жюри принимаются на заседании.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

9. Участниками конкурса исследовательских работ являются учащиеся 9-11 классов.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

10. Работа секций организуется по следующим учебным предметам:

Естественно-математический цикл -по секциям: «Физика», «Математика», «Информатика», «Астрономия», «Химия», «Биология», «География ХХI века: взгляд юного исследователя» (по учебному предмету «География».

Гуманитарный цикл - по секциям: Лингвистика“ (по учебному предмету ”Русский язык“), ”Литературоведение“ (по учебному предмету ”Русская литература“), ”Лінгвістыка“ (по учебному предмету ”Беларуская мова“), ”Літаратуразнаўства“ (по учебному предмету ”Беларуская літаратура“), «История – культурное наследие и современность» (по учебному предмету «История»), «Человек и современное общество» (по учебному предмету «Обществоведение»)», «Английский язык», «Испанский язык».

11. Учащиеся могут выполнять исследование индивидуально или в составе исследовательской группы:

не более 3–х человек в исследовательской группе для секций: «Математика», «Физика», «Астрономия», «Химия», «Биология», «Информатика», , «История – культурное наследие и современность» (по учебному предмету «История»), «Человек и современное общество» (по учебному предмету «Обществоведение»);

не более 2-х человекв исследовательской группе для секций: ”Лингвистика“ (по учебному предмету ”Русский язык“), ”Литературоведение“ (по учебному предмету ”Русская литература“), ”Лінгвістыка“ (по учебному предмету ”Беларуская мова“), ”Літаратуразнаўства“ (по учебному предмету ”Беларуская літаратура“)

индивидуальная исследовательская работа длясекций «Английский язык», «Испанский язык».

12. Требования к конкурсным работам:

Работа должна содержать следующие части:

введение (постановка цели и задач работы, актуальность выбранной темы);

основная часть (как правило, состоит из нескольких глав,
в которых указаны методы и представлено описание исследования);

заключение (результаты и выводы);

список используемой литературы, составленный по правилам библиографии;

приложения (при необходимости).

  1. Для секций: ”Лінгвістыка“ (по учебному предмету ”Беларуская мова“), ”Літаратуразнаўства“ (по учебному предмету ”Беларуская літаратура“) титульные листы работ должны быть написаны в двух экземплярах: один - на белорусском языке, другой - на русском языке.

Для секций: «Английский язык», «Испанский язык» титульные листы работ должны быть написаны в двух экземплярах: один - на белорусском или русском языке, другой - на иностранном языке страны, которую выбрал участник конференции.

14. Работа должна быть выполнена на компьютере в текстовом редакторе Word c одинарным межстрочным интервалом шрифтом «Таймс» размером 14 пт и распечатана четкими чернилами на одной стороне листа формата А4 (210x297). Абзацный отступ должен быть одинаковым (1.25 – стандартный) по всему оригиналу и составлять
12–13 мм. С полями для страниц с книжной ориентацией: верхнее
и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Все страницы должны быть пронумерованы.

Все тексты авторского текстового оригинала должны быть напечатаны строчными буквами.

Заголовки авторского текста должны отражать содержание текста. Их следует печатать прописными буквами без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами.

В тексте, таблицах и на иллюстрациях не допускается сокращений слов, кроме установленных правилами русской орфографии
и пунктуации (т.е. – то есть, и т.д. – и так далее, и др. – и другие и т.п.) или общепринятых (до н. э. – до нашей эры и др.).

Сокращение слов и словосочетаний в библиографических списках осуществляется по ГОСТ 7.12–93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

Все физические величины, встречающиеся в рукописи, должны быть выражены в Международной системе единиц (СИ) согласно ГОСТ 8.417–2002 «Единицы величин».

Иллюстрации, прилагаемые к рукописи, должны иметь сквозную нумерацию. На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте.

Для секций гуманитарного цикла объем работы в пределах
20–30 страниц, включая приложение.

Для секций естественно–математического цикла объем работы
в пределах 15–20 страниц, включая приложение. Подробнее о правилах оформления работ, связанных со спецификой работы секций
см. в разделе «Порядки работы секций»на сайте ЮНИ–центр–XXI (http://uni.bsu.by/arrangements/conf/index.html).

15. Представленные работы будут оцениваться по следующим критериям:

исследовательский характер работы (аналитические выкладки, результаты эксперимента, гипотезы);

самостоятельность исследования (личный вклад);

репрезентативность (фактическая подкрепление) исследования;

теоретическая обоснованность;

творческий подход к решению проблемы;

актуальность темы;

связь с практикой, перспективность использования;

культура выступления (четкая структура, логика выступления, грамотность и логичность при ответах на вопросы по теме доклада);

культура поведения при воздействии на слушателей (речь, мимика, жесты);

глубина владения изучаемым материалом при ответе на вопросы (например: исторический, региональный, международный аспекты);

оформление работы в соответствии с общими требованиями;

владение иностранным языком (для секций«Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык»);

владение белорусским языком (для секций«Лінгвістыка» (по учебному предмету «Беларуская мова») и «Літаратуразнаўства» (по учебному предмету «Беларуская літаратура»)).

16. Работы, представленные на секции «Английский язык», «Испанский язык» должны быть выполнены на иностранном языке. Защита работ на конференции также проходит на иностранном языке.

17. На секции: «Лiтаратуразнаўcтва» (по учебному предмету «Беларуская літаратура»), «Литературоведение» (по учебному предмету «Русская литература»), «Английский язык», «Испанский язык»,–
не принимаются творческие работы (авторские стихи, рассказы, басни
и т.п.).

18. Время выступления каждого участника составляет не более
14 минут (7–8 минут на доклад и 3–6 минут для ответов на вопросы участников конференции и жюри). Жюри вправе остановить доклад конкурсанта, превысившего установленный регламент.

Присутствие участников конкурса от начала и до конца работы секции не является обязательным.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

19. Количество победителей на каждой секции - 1.

20. Победителям конкурса вручается диплом и участникам, их получившим, предоставляется возможность защищать доклады на районном конкурсе.

21. По решению жюри поощрительными грамотами могут быть отмечены работы за оригинальность.

 

Приложение 2

к приказу директора школы

15.10.2018 № 864

 

Состав жюри школьного конкурса

исследовательских работ:

1. Богдан И.В. – председатель

2. Данченко Т.В. – заместитель председателя

3. Медлева Г.И.

4. Танянская Е.В.

5. Баранчук Т.Н.

6. Бучацкая Т.Ф.

7. Зубович Т.В.

8. Кулик Т.В.

9. Кукушкина Т.В.

10 Попкова Ж.И.

11. Протасевич Н.С.

 

Разделы сайта